Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
С Днем воздушного флота России
16.08.2020, 14:02
649 Просмотров

День воздушного флота России отмечают не только летчики. Это профессиональный праздник инженеров этой сферы, авиадиспетчеров, бортпроводников и работников авиационной инфраструктуры



История российского воздушного флота – это великие свершения и открытия, героический труд и легендарные подвиги, высокие достижения и всенародное признание. 

Интерес к авиации охватил Россию в начале XX века, когда началось ее практическое развитие. В 1908 году был основан Всероссийский аэроклуб. В 1910 году состоялись первые полеты отечественных самолетов конструкции Александра Кудашева, Игоря Сикорского, Якова Гаккеля.

В 1912-1913 годах под руководством Сикорского были построены первые в мире многомоторные самолеты "Русский витязь" и "Илья Муромец". С 1909 года в ряде высших учебных заведений ввели лекции по авиации. В 1910 году началась подготовка российских военных летчиков во Франции, а также в отечественных летных школах. В 1909-1911 годах в России производство самолетов стали осваивать заводы "Дукс" (Москва), "Первое Российское товарищество воздухоплавания С.С. Щетинин и Ко" и Русско-Балтийский вагонный завод (Санкт-Петербург).

Существенный толчок развитию авиации дала Первая мировая война. Первоначально самолеты использовались для разведки и связи, а затем для нанесения ударов и борьбы с воздушным противником.

Зарождение и становление советской авиации происходило уже во время Гражданской войны и интервенции. 1 декабря 1918 года был организован Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) – научный центр, призванный обеспечить развитие авиационной науки и техники, а в 1920 году – первое в стране высшее авиационное учебное заведение – Институт инженеров Красного Воздушного Флота (впоследствии Военно-воздушная инженерная академия им. профессора Н.Е.Жуковского, с 2012 года ее правопреемником стал Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил "Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина").

В 1920-х годах были организованы конструкторские бюро, которые возглавляли Андрей Туполев, Николай Поликарпов, Дмитрий Григорович, Константин Калинин. В 1922 году начались полеты на международной авиалинии Москва – Кенигсберг (Германия; с 1946 года – Калининград, СССР / Россия). В феврале 1923 года был учрежден Совет по гражданской авиации, в марте 1923 года – Акционерное общество российского добровольного воздушного флота "Добролет" (в 1932 году переименовано в "Аэрофлот"). В июле 1923 года в России была открыта первая регулярная авиалиния Москва – Нижний Новгород.

В эти годы военная авиация страны пополнилась самолетами отечественной разработки, что позволило исключить из ее парка иностранные воздушные суда. Разработанный Поликарповым многоцелевой самолет У-2 (По-2) сыграл важную роль в укреплении военно-воздушных сил и развитии гражданской авиации Советского Союза. В 1927 году на спортивном самолете, разработанном авиаконструктором Александром Яковлевым, были достигнуты в СССР первые (неофициальные) мировые рекорды.

В 1930-е годы в стране активно расширялась сеть аэроклубов, организовывались новые учебные заведения, конструкторские бюро и научно-исследовательские организации авиационного профиля, вводились в строй новые самолетостроительные и авиамоторные заводы, строились экспериментальные и опытные летательные аппараты. В 1930 году в СССР был построен первый экспериментальный вертолет. Парк пассажирских самолетов постоянно пополнялся новыми машинами, началось крупносерийное производство боевых самолетов, гидросамолетов и других воздушных судов. Состоялись первая арктическая воздушная экспедиция, выдающиеся перелеты экипажей Валерия Чкалова, Михаила Громова, Валентины Гризодубовой, рекордные полеты Владимира Коккинаки, Андрея Юмашева и других авиаторов.

До начала Великой Отечественной войны (1941-1945) советская военная авиация выдержала испытания в боях у озера Хасан и на Карельском перешейке, а также у реки Халхин-Гол на территории Монголии. Советские летчики отважно сражались в небе Испании и Китая. Во время Великой Отечественной войны советская авиация внесла большой вклад в победу над врагом, летчики произвели более трех миллионов боевых самолето-вылетов, в ходе которых уничтожили 57 тысяч вражеских самолетов. В этот период авиационная промышленность страны выпустила свыше 125600 самолетов.

После войны быстрыми темпами стала развиваться реактивная военная авиация, скоростной воздушный транспорт, происходило освоение и расширение практического использования вертолетов. С начала 1950-х годов реактивные самолеты стали использовать и в гражданской авиации, широко развивалось вертолетостроение, в Военно-воздушных силах появились сверхзвуковые самолеты. Продолжала расширяться сеть союзных и местных линий, сооружались новые аэровокзалы и взлетно-посадочные полосы.

В настоящее время авиация способна решать широкий круг транспортных, хозяйственных и военных задач. Воздушный флот является важнейшим фактором экономического развития России, эффективным транспортным средством, обеспечивающим связь не только со всеми регионами и самыми труднодоступными районами страны, но и со всем миром. Он делает возможной мобильность людей, решает важнейшие социальные задачи по снабжению жителей труднодоступных районов продуктами питания, медикаментами и другими предметами первой необходимости, содействует развитию деловой активности, обеспечивает межрегиональные связи. Воздушный флот играет ключевую роль в защите воздушных рубежей России.

Создание авиации и ее эксплуатация – это результат самоотверженной работы людей. Ими создавалась и крепла воздушная мощь России, поднимались в воздух получившие мировое признание уникальные авиационные системы.

В День Воздушного Флота отдается дань уважения всем, кто связал свою судьбу с небом – гражданским и военным летчикам, наземному персоналу, создателям крылатых машин и ветеранам авиации.